Все новости

Основные виды такелажного оборудования

В промышленности такелажное оборудование играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности проведения грузоподъемных и транспортных операций. Правильный выбор и использование такелажных элементов позволяют значительно увеличить производительность труда, минимизируя риски повреждения груза и травматизма среди рабочего персонала. Особое внимание заслуживает легкое такелажное оборудование, которое, несмотря на свою относительную простоту, требует тщательного подбора и понимания его характеристик и специфики применения.

В отличие от тяжелого такелажного оборудования, предназначенного для работы с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, легкое такелажное оборудование находит свое применение в более мелкомасштабных, но не менее важных задачах. Оно включает в себя погонажные изделия, такие как тросы, цепи и фалы, а также комплектующие и аксессуары — блоки, вертлюги, карабины, зажимы, соединители, элементы крепления и натяжения, скобы и крюки. Каждый из этих элементов обладает уникальными характеристиками и предназначен для решения специфических задач, требующих высокой точности и надежности.

В статье предоставлен детальный обзор основных типов легкого такелажного оборудования, и области их применения.

 

Погонажные изделия

1. Трос стальной

Стальной трос представляет собой один из основных компонентов в арсенале такелажного оборудования, используемый для решения широкого спектра задач. Это изделие, изготавливаемое путем скручивания отдельных металлических проволок, сочетает в себе гибкость и высокую прочность.

Стальной трос обладает уникальной способностью выдерживать значительные механические нагрузки, будучи при этом достаточно гибким для использования в различных механизмах и конструкциях. Такая грузоподъемность и устойчивость к механическим повреждениям делают его незаменимым в строительной отрасли для подъема и перемещения тяжелых конструкций, в судоходстве для буксировки и закрепления грузов, в горнодобывающей промышленности для подъема полезных ископаемых из шахт, а также в многочисленных грузоподъемных операциях, требующих надежности и точности.

Основным фактором, определяющим срок службы стального троса, является его покрытие. Гальваническое покрытие, включающее в себя нанесение тонкого слоя цинка на поверхность проволоки, эффективно защищает трос от коррозии в условиях умеренной влажности. Такое покрытие идеально подходит для использования внутри помещений или в сухом климате, где риск коррозии минимален.

Технология горячего цинкования подразумевает погружение троса в расплавленный цинк, что приводит к формированию значительно более толстого и прочного защитного слоя. Такое покрытие не только способствует повышению устойчивости к коррозии в условиях высокой влажности и агрессивных сред, но и значительно увеличивает общую долговечность изделия, обеспечивая его сохранность даже при интенсивной эксплуатации на открытом воздухе или в морских условиях.

Выбор типа покрытия стального троса должен основываться на условиях его предполагаемой эксплуатации, где следует учитывать как вероятность коррозионных повреждений, так и общие требования к прочности и долговечности. Профессиональный подход к выбору обеспечит не только надежность конструкций и безопасность проводимых работ, но и существенную экономию ресурсов на долгосрочную перспективу.

 

2. Цепь сварная

Различаются два основных типа сварных цепей: длиннозвенные и короткозвенные, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и предназначен для определенных видов работ.

  • Длиннозвенная цепь

Особенности: Длиннозвенные сварные цепи характеризуются относительно большим размером звеньев. Благодаря этому они обеспечивают большую гибкость и легкость, что делает их удобными в использовании там, где не требуется высокая грузоподъемность. Однако, следует заметить, что увеличенные звенья могут снижать общую прочность цепи по сравнению с короткозвенными аналогами.

Применение: Длиннозвенные цепи нашли свое применение в сферах, где критически важны не столько грузоподъемные способности, сколько гибкость и эстетика. Так, они часто используются в качестве декоративных ограждений, элементов дизайна в ландшафтном строительстве, а также в сельскохозяйственной технике для менее интенсивных нагрузок. Их гибкость делает возможным использование в качестве удерживающих или ограничительных устройств, где не требуется выдерживать тяжелые нагрузки.

  • Короткозвенная цепь

Особенности: Короткозвенные цепи имеют меньший размер звеньев, что обеспечивает им высокую плотность и, как следствие, большую прочность и устойчивость к нагрузкам. Эти характеристики делают короткозвенные цепи идеальным выбором для задач, требующих высокой грузоподъемности и надежности.

Применение: Благодаря своей высокой прочности, короткозвенные цепи широко используются в промышленности и строительстве для подъема и перемещения тяжелых грузов. Они также находят применение в морском деле для буксировки и закрепления судов, а также в качестве противоугонных устройств благодаря своей устойчивости к разрыву и взлому. Их компактная структура и прочность делают их идеальным выбором для создания надежных соединений в условиях высоких нагрузок.

 

3. Фал плетеный

Фалы плетеные представляют собой важную категорию такелажного оборудования, находящую широкое применение в самых разнообразных сферах благодаря своей гибкости, прочности и способности адаптироваться к специфическим условиям эксплуатации. Среди различных типов материалов для изготовления фалов особенно выделяются полипропиленовые и полиамидные, каждый из которых обладает уникальными характеристиками.

  • Полипропиленовый фал

Преимущества:

  1. Легкость. Полипропилен обладает низкой плотностью, что делает фалы из этого материала особенно легкими. Это упрощает их транспортировку и использование, особенно в условиях, где каждый грамм на счету.
  2. Устойчивость к воде и химическим веществам. Фалы из полипропилена не впитывают воду и не подвергаются разрушению при контакте с большинством химически активных веществ. Это делает их идеальным выбором для использования в водной среде, включая морскую и пресноводную.
  3. Низкая стоимость. Благодаря широкой доступности и относительной дешевизне производства, полипропиленовые фалы имеют низкую стоимость, что делает их доступными для широкого круга потребителей.

Недостатки:

  1. Низкая устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Под воздействием прямых солнечных лучей полипропиленовые фалы могут постепенно терять прочность, что снижает их долговечность при эксплуатации на открытом воздухе.
  2. Износ при трении. Полипропилен характеризуется меньшей устойчивостью к износу при трении по сравнению с более твердыми материалами, что может приводить к более быстрому изнашиванию фала при интенсивном использовании.

 

  • Полиамидный фал

Преимущества:

  1. Высокая прочность и эластичность. Полиамидные фалы выделяются своей превосходной прочностью на разрыв и высокой эластичностью, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки и удары без повреждений.
  2. Устойчивость к износу. Благодаря своим свойствам, полиамидные фалы обладают высокой стойкостью к износу и абразивному воздействию, обеспечивая долговечность даже при интенсивной эксплуатации.
  3. Хорошая адгезия к блокам и шкивам. Специфическая структура полиамидных волокон способствует эффективному сцеплению с элементами механизмов, что увеличивает надежность и безопасность при использовании в системах подъема и тяги.

Недостатки:

  1. Высокая гигигроскопичность. Полиамидные фалы могут впитывать влагу, что в некоторых случаях приводит к изменению их физических свойств, включая увеличение веса и потерю эластичности. Это требует учета при эксплуатации в условиях высокой влажности или погружения в воду, особенно если точность и предсказуемость характеристик фала критически важны.
  2. Более высокая стоимость по сравнению с полипропиленовыми аналогами. Производство полиамидных волокон технологически более сложно и затратно, что отражается на конечной стоимости фалов. Тем не менее, данная инвестиция оправдывается их высокой прочностью, долговечностью и эффективностью в широком спектре применений.

При выборе между полипропиленовыми и полиамидными фалами необходимо учитывать условия их предполагаемой эксплуатации, а также специфические требования к надежности, долговечности и стоимости. Полипропиленовые фалы предпочтительнее в условиях, где требуется легкость, устойчивость к воде и химическим веществам, и где воздействие ультрафиолета и износ при трении не являются критическими факторами. Полиамидные фалы, в свою очередь, идеально подходят для задач, требующих высокой прочности, устойчивости к износу и надежности в механизмах подъема и тяги, несмотря на их более высокую стоимость и гигроскопичность. В каждом конкретном случае выбор должен опираться на тщательный анализ условий эксплуатации и специфических требований к оборудованию.

 

 

Блоки и вертлюги

Блоки и вертлюги представляют собой важные компоненты такелажного оборудования, широко используемые в различных областях для повышения эффективности и безопасности выполнения работ с грузами.

  • Блоки

Виды и особенности:

  1. Одиночные блоки. Простейший тип блоков, состоящий из одного колеса (шкива), закрепленного в обойме. Используется для изменения направления тяги каната или для небольшого увеличения силы при подъеме грузов.
  2. Составные блоки. Системы из нескольких шкивов, закрепленных в одной или нескольких обоймах. Позволяют значительно увеличить механическое преимущество за счет параллельного использования нескольких канатов, что упрощает подъем тяжелых грузов.

Выбор блока зависит от нескольких критериев, включая вес груза, необходимость изменения направления тяги, требуемое механическое преимущество и условия эксплуатации. Одиночные блоки часто используются для простых задач, таких как изменение направления тяги каната в системах тросового управления или небольших подъемных механизмах. Составные блоки идеально подходят для операций, где необходимо поднимать тяжелые грузы, например, в строительстве или при загрузочно-разгрузочных работах.

  • Вертлюги

Виды и особенности:

  1. Со шкивом и без. Вертлюги могут быть оснащены шкивом для работы с канатами и тросами или использоваться без шкива, выполняя функцию соединительного элемента, позволяющего грузу вращаться вокруг своей оси.
  2. С подшипниками и без. Вертлюги с подшипниками обеспечивают более плавное и устойчивое вращение груза, что критически важно при работах, требующих высокой точности и минимизации динамических нагрузок.

Вертлюги применяются в тех случаях, когда необходимо предотвратить закручивание каната или обеспечить возможность вращения подвешенного груза без передачи вращательного момента на подъемное устройство.

Вертлюги со шкивом используются в системах, где канат или трос должен свободно про ходить через вертлюг, обеспечивая вращение груза или изменение направления тяги с минимальным трением.

Вертлюги без шкива выбираются в тех случаях, когда нужно соединить два элемента таким образом, чтобы они могли свободно вращаться друг относительно друга, например, при подвешивании грузов, которые должны оставаться ориентированными определенным образом или когда необходимо предотвратить скручивание подвесного троса.

Вертлюги с подшипниками наиболее подходят для высоконагруженных операций и там, где требуется высокая степень плавности вращения. Они идеальны в морском деле, в строительстве при работе с крупногабаритными конструкциями, а также в инженерных системах, где необходимо обеспечить надежное и бесперебойное вращение элементов конструкции под нагрузкой.

Вертлюги без подшипников используются в менее критичных приложениях, где нагрузки ниже и требования к плавности вращения могут быть снижены.

 

При выборе блоков и вертлюгов важно учитывать не только непосредственные характеристики груза и специфику работы, но и условия эксплуатации, такие как воздействие погодных условий, вероятность коррозии и требования к долговечности. Влажная среда и агрессивные условия требуют использования оборудования из коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь или обработанные специальными покрытиями металлы.

Также необходимо учитывать возможности по техническому обслуживанию и ремонту. Оборудование с возможностью замены изношенных частей, таких как подшипники в вертлюгах, может обеспечить более длительный срок службы и снизить общие затраты на эксплуатацию.

 

Карабины

Карабины являются одним из ключевых элементов такелажного оборудования, обеспечивая надежное и быстрое соединение между различными компонентами системы. Различают несколько типов карабинов, каждый из которых имеет свои особенности и области применения.

  • Пожарные карабины

Пожарные карабины, также известные как карабины с защелкой, оснащены пружинным замком, который позволяет быстро и легко открывать, и закрывать карабин одной рукой. Эти карабины изготавливаются из высокопрочных материалов, таких как сталь или алюминий, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки и условия эксплуатации.

Пожарные карабины широко используются в пожаротушении и спасательных операциях, где требуется быстрое и надежное соединение оборудования в экстремальных условиях. Они также находят применение в строительстве, альпинизме, спелеологии и других сферах, где важна высокая прочность соединения и возможность быстрого манипулирования оборудованием.

  • Винтовые карабины

Винтовые карабины оснащены винтовым замком, который обеспечивает дополнительную безопасность за счет предотвращения случайного открытия. Замок вращается и закрывается вручную, обеспечивая надежное закрытие. Эти карабины изготавливаются из различных материалов, включая алюминий и сталь, и могут быть предназначены для специфических условий использования.

Винтовые карабины идеально подходят для промышленного альпинизма, монтажных работ и любых других приложений, где требуется высокий уровень безопасности. Их используют для соединения основных и страховочных веревок, а также для крепления к стационарным точкам. Винтовой замок предотвращает случайное открытие карабина, что особенно важно при выполнении работ на высоте.

  • Тип 125 ТА

Карабины типа 125 ТА относятся к категории тяжелых карабинов, предназначенных для использования в промышленности и строительстве. Они характеризуются высокой грузоподъемностью и устойчивостью к нагрузкам, а также могут быть оснащены различными типами замков, включая винтовые и автоматические, для обеспечения дополнительной безопасности.

Карабины типа 125 ТА широко используются в строительной индустрии, машиностроении, при проведении грузоподъемных операций и в ситуациях, где требуется соединение тяжелых грузов. Бл лагодаря своей прочности и надежности, они идеально подходят для создания крепких и безопасных соединений в условиях высоких нагрузок. Эти карабины могут также использоваться в спасательных операциях и при выполнении работ на высоте, где критически важна надежность оборудования.

Карабины типа 125 ТА, благодаря своей универсальности и высокой прочности, нашли широкое применение не только в строительстве и промышленности, но и в таких сферах, как горный туризм, морское дело, и даже в театральных постановках для крепления декораций и оборудования. Все это стало возможным благодаря их способности выдерживать экстремальные нагрузки и обеспечивать высокий уровень безопасности при любых условиях эксплуатации.

При выборе карабина важно учитывать не только его тип, но и материал изготовления, максимальную рабочую нагрузку, тип и надежность замка, а также условия, в которых он будет использоваться. Например, для морских условий и работы во влажной среде предпочтительны карабины из нержавеющей стали или с антикоррозийным покрытием. Для альпинизма и спорта важны вес оборудования и удобство использования, что делает алюминиевые карабины с автоматическими или винтовыми замками оптимальным выбором.

 

Зажимы и соединители для троса

Зажимы и соединители для троса играют критически важную роль в создании надежных и безопасных соединений в различных такелажных системах. Они предназначены для фиксации, соединения или натяжения тросов, обеспечивая их прочное сцепление при выполнении грузоподъемных работ, в строительстве, альпинизме и многих других сферах.

Описание различных типов

  • Стандартные зажимы для троса. Представляют собой U-образные скобы с двумя гайками, которые обеспечивают фиксацию троса путем зажима его между скобой и планкой. Используются для создания петель на концах троса или соединения двух тросов вместе.
  • Зажимы "крокодил". Эти зажимы оснащены зубцами, которые вгрызаются в трос при натяжении, обеспечивая крепкое и надежное соединение. Они просты в использовании и идеально подходят для временных соединений или когда необходимо быстро изменить длину троса.

 

Крепление и натяжение

Крепежные и натяжные элементы обеспечивают безопасность и надежность при проведении такелажных работ, строительстве, в морском деле и многих других сферах. Среди наиболее распространенных элементов этой категории - коуши, рым-болты и рым-гайки, а также талрепы. Их правильный выбор и использование критически важны для обеспечения безопасности всей системы.

1. Коуш

Коуш представляет собой металлическую деталь U-образной формы с защитной втулкой, предназначенную для защиты троса, каната или цепи в местах их крепления к другим элементам. Он предотвращает износ и перетирание троса о крепежные элементы.

  • Стандартные коуши изготавливаются из стали и предназначены для общего применения в строительстве, морском деле и промышленности. Они могут быть гальванизированными или из нержавеющей стали для использования в условиях высокой влажности или агрессивной среды.
  • Усиленные коуши обладают повышенной прочностью и используются в тяжелых условиях, например, при подъеме крупногабаритных грузов или в сфере горнодобывающей промышленности.

Коуши широко используются для создания петель на концах тросов и канатов, крепления их к крюкам подъемных механизмов, а также для соединения тросов с другими элементами такелажа.

 

2. Рым-болт и рым-гайка

Рым-болт представляет собой болт с кольцевой головкой, а рым-гайка - это гайка с кольцом. Оба эти элемента используются для создания точек крепления на концах тросов, цепей или других подъемных элементов.

  • Рым-болты чаще всего применяются для крепления тяжелых грузов, где необходима высокая прочность соединения. Они могут использоваться в строительстве, судостроении, при монтаже оборудования.
  • Рым-гайки используются в тех случаях, когда к крепежной точке требуется временный или регулируемый доступ, например, для подвешивания оборудования или временных конструкций.

Оба типа крепежей обладают высокой несущей способностью и обеспечивают надежное соединение в условиях высоких нагрузок.

 

3. Талрепы

Талрепы предназначены для натяжения и регулировки длины тросов, проводов и цепей. Они состоят из корпуса, в который ввинчиваются два резьбовых стержня, заканчивающихся глазками или вилками для крепления к тросу или другим элементам.

  • Открытые талрепы имеют резьбу, видимую во всей длине, что позволяет легко оценить степень их износа и регулировки. Они наиболее подходят для применений, где требуется частая регулировка и доступность для осмотра.
  • Закрытые талрепы содержат резьбу, скрытую внутри корпуса, что предотвращает её загрязнение и повреждение, обеспечивая долговечность в сложных условиях эксплуатации, например, в морской воде или в присутствии агрессивных химических веществ.

Талрепы находят широкое применение в строительстве для натяжения строительных лесов, в морском деле для регулировки парусин, в грузоподъемных операциях для достижения нужного натяжения тросов и цепей. Они также используются в архитектуре для создания напряженных конструкций, таких как подвесные мосты или элементы декоративного оформления.

Правильный выбор и использование крепежных и натяжных элементов, таких как коуши, рым-болты и рым-гайки, а также талрепы, не только обеспечивает надежность и безопасность конструкций и механизмов, но и значительно увеличивает срок их службы. Эти элементы являются неотъемлемой частью множества инженерных и строительных решений, требующих точного контроля натяжения и прочности соединений.

 

Скобы и крюки такелажные

Скобы и крюки такелажные являются важными компонентами в системах подъема, транспортировки и закрепления грузов. Они обеспечивают надежное и удобное крепление, а также позволяют быстро соединять и разъединять различные элементы такелажа. Разнообразие форм, размеров и материалов делает их применение чрезвычайно широким.

Разновидности и их характеристики

  • Прямые скобы. Простейшие U-образные скобы с резьбовыми штырями на концах, используемые для соединения тросов, цепей или других элементов такелажа. Обычно снабжены гайками для закрепления. Прямые скобы применяются там, где не требуется высокая гибкость соединения.
  • Линейные скобы. Предназначены для более гибких соединений, способных выдерживать нагрузки с разных направлений. Используются для создания подвесных систем, крепления грузов, а также в спортивном оборудовании.
  • Вращающиеся крюки. Оснащены вращающимся механизмом, что позволяет грузу свободно вращаться, предотвращая закручивание троса. Используются в крановых установках, при подъеме контейнеров и других грузов, требующих предотвратить скручивание.
  • Крюки с защелкой. Снабжены специальной защелкой, которая предотвращает случайное выскальзывание троса или цепи. Широко применяются в строительстве, альпинизме и грузоподъемных операциях.
  • Карабинные крюки. По сути, являются крюками с быстроразъемным механизмом, позволяющим быстро соединять и разъединять канаты, тросы и другие элементы. Применяются в спорте, спасательных операциях и везде, где важна скорость и удобство использования.

 

При выборе скоб и крюков такелажных важно учитывать несколько ключевых параметров, чтобы обеспечить безопасность и надежность конструкции:

  • Материал изготовления. Важен для определения коррозийной стойкости и прочности элемента. Сталь, нержавеющая сталь или алюминиевые сплавы выбираются в зависимости от условий эксплуатации и требуемой прочности.
  • Грузоподъемность. Каждый крюк или скоба имеют максимально допустимую нагрузку, которую они способны выдержать. Важно выбирать оборудование с запасом прочности для предотвращения его разрушения под нагрузкой.
  • Тип соединения. Необходимо учитывать механизм крепления — наличие винтов, защелок или карабинного механизма, чтобы обеспечить удоб Условия эксплуатации: Особое внимание следует уделить условиям, в которых будут использоваться скобы и крюки. Для агрессивных сред или высокой влажности рекомендуется выбирать изделия с соответствующим антикоррозийным покрытием или изготовленные из нержавеющих материалов.
  • Механизмы защелкивания и безопасности. Для крюков с защелкой необходимо проверить механизм защелкивания на надежность и удобство использования. Некоторые модели крюков оснащены дополнительными механизмами безопасности, такими как автоматические защелки, предотвращающие случайное открепление груза.
  • Проверка и техническое обслуживание. Независимо от выбранного типа и модели, регулярная проверка состояния скоб и крюков на предмет износа, коррозии и повреждений является обязательной. Это поможет предотвратить аварийные ситуации и продлить срок службы оборудования.

 

В заключение, статья охватывает ключевые аспекты использования основных типов такелажного оборудования, подчеркивая важность правильного выбора и использования погонажных изделий, блоков и вертлюгов, карабинов, зажимов и соединителей для троса, а также элементов крепления и натяжения. Понимание характеристик и принципов работы этих компонентов, а также их правильное применение, являются ключом к обеспечению безопасности, надежности и эффективности при выполнении грузоподъемных операций и работ с грузами. Всегда следует уделять внимание материалам изготовления, грузоподъемности и условиям эксплуатации оборудования, чтобы гарантировать его долговечность и безопасное использование.

Другие статьи

Посмотреть все
События
ЦСК примет участие в строительстве новых объектов во Владивостоке

Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции позволяет выполнять важные задания по

Статьи
10 крепежных изделий, которые должны быть у каждого в доме

Не было гвоздя – подкова пропала, лошадь захромала, командир убит, армия бежит… Это стихотворение Маршака наверняка знакомо всем с детства. Оно наглядно демонстрирует, что порой от какой-то мелочи зависит успех или неудача в важном деле. То же самое подтвердит и любой мастер. Хорошо ли удержится полка на стене, прочной ли получится новенькая табуретка, во многом зависит от крепежа.

Статьи
Краткие характеристики защитных покрытий металлов, используемые в крепёжных элементах и метизах.

Сравнительные характеристики распространённых защитных покрытий металлов

Таблица: характеристики покрытий
Покрытие Описание Термостойкость
Ruspert Покрытие содержит большое количество цинка и алюминия. Может быть нескольких цветов. В зависимости от толщины покрытия выполняется 500- или 1000-часовое тестирование в камере соляного тумана согласно DIN 50021. нет данных
Горячее цинкование Изделие, на которое наносится данное защитное покрытие, погружается в цинковую ванну, температура в которой составляет 440…470°C. Толщина формирующегося покрытия не меньше 40 мкм. Внешний вид обработанных метизов становится более матовым и грубым, однако защита от коррозии исключительно высокая. Способ можно применть для резьбовых крепёжных элементов с диаметром резьбы крупнее M8. 250°C
Фосфатирование Обеспечивает лишь незначительную защиту от коррозии. Является хорошей альтернативной грунтовкой, например для нанесения краски. Цвет покрытия — от серого до тёмно-серого. Промасливание улучшает устойчивость к коррозии. Наиболее распространённые фосфатированные метизы — саморезы по гипсокартону (для крепления гипсокартонных плит к направляющим из тонкого металла). 70°C
Dacromet Значительное содержание цинка в прокрытии Dacromet придаёт ему серебристо-серый оттенок. Это отличное покрытие для резьбовых крепёжных деталей с диаметром резьбы более M4, прочность на растяженжие которых Rm≥1000 Н/мм2 (прочность ≥10.9, твёрдость ≥ 300HV). Применяя специальные технологические процедуры при нанесении покрытия можно избежать водородного охрупчивания металла. 300°C
Механическое цинкование Химико-механический метод нанечсения покрытия. Крепёжные детали, на которые наносится покрытие, помещаются вместе с гранулами и цинковым порошком в специальный барабан, в котором цинк наносится на поверхность деталей с помощью холодной сварки. При применении этого метода водородного охрупчивания не происходит. нет данных

 

Микропокрытие Delta

Покрытие Delta-Tone представляет собой неорганическое покрытие, которое основано на формировании из микрочастиц цинка и алюминия единой микроструктуры. Микропокрытие Delta-Tone является электропроводящим и образует катодную защиту от коррозии.

Покрытие Delta-Seal представляет собой органическое отделочное покрытие, которое можно использовать вместе с покрытием Delta-Tone, при этом защитная способность увеличивается многократно. Покрытие Delta-Seal является твёрдым и имеет довольно низкий коэффициент трения. Это экологически чистое покрытие является безопасным для продуктов питания, оно не содержит 3- или 6-валентного хрома, свинца, кадмия или каких-либо других тяжёлых металлов.

Методы нанесения покрытия: центрифигурирование, обмакивание, разбрызгивание. Покрытие выполняется в один или несколько слоёв, причём толщина последнего слоя  обычно составляет 4…20 мкм. Крепёж с данным покрымием можно подвергать температурной обработке в течение примерно 20 минут при температуре 200°C.

Термостойкость покрытия: +250°C.

Метизы с покрытием Delta обладают отличной устойчивостью к коррозии: в соответствии со стандартом DIN 50021, при испытании в соляном тумане устойчивость к коррозии составляет минимум 800ч в камере соляного тумана, а в соответствии со стандартом DIN 50018, при испытании в машине Kesternich — минимум 10 циклов.

Таблица: Сравнение покрытия Delta с другими
  Delta-Tone Delta-Seal Delta-Tone + Delta-Seal Электроцинкование + хромирование Горячее цинкование
Катодная защита Да Нет Да Да Да
Электрическая защита Проводящий Изолирующий Изолирующий Проводящий Проводящий
Опасность водородного охрупчивания Нет Нет Нет Да Да
Хром (6-валентный) Нет Нет Нет Да Да
Коэффициент трения 0,08-0,14 Да Да Да Нет Нет
Выдерживает повторную установку Да/Нет Да Да Да/Нет Да
Устойчивость к кислотам и щелочам Нет Да Да Нет Нет
Чёрный Нет Да Да Да Нет
Серебристый Да Да Да Да Да
Жёлтый Нет Нет Нет Да Нет
Другие цвета Нет Да Да Нет Нет

Внешний вид покрытий на одном фото, слева направо: электрооцинкованное (гальваническое цинкование), термодиффузионное, нержавеющая сталь A2 без покрытия, Ruspert.

Защитные покрытия металла: электрооцинкованное, термодиффузионное, нерж. сталь без покрытия, Ruspert